Добро пожаловать!

Курс чудес учит различать истинное и ложное, помогает исправить мышление и восприятие, увидеть мир в истинном свете. Основная его весть в том, что реально существует только истинное, а ложное - в любых формах - остается иллюзорным. Чтобы принять эту истину, требуется систематическая тренировка разума, которую и обеспечивает Курс. Данный блог отражает мое понимание Курса чудес и содержит идеи, как мне представляется, вдохновленные его Автором.

08.12.2015

Уроки - своими словами

Некоторые учителя Курса говорят, что необязательно даже произносить Уроки точно в тех словах, что в книге. Можно — своими словами. Главное - правильно понять смысл.

Мне кажется, здесь допущено явное смысловое противоречие. Как можно понимать суть урока, пока ты его не сделал, не осознал и не применил на практике?


Это как минимум. На самом деле, чтобы понять смысл какого-то одного Урока, необходимо проделать все 365 Уроков и, как показывает практика, не один раз.

В Учебнике есть немало обманчиво простых и даже провоцирующих Уроков, например, "Бояться нечего"(48) или "Я повинуюсь Законам Божьим, и никаким иным"(76). Если человек, приступивший к изучению Курса, еще не пропитался его идеями изнутри, не научился улавливать коррекцию Святого Духа, то он легко может извратить эти Уроки, поняв их как вседозволенность, как разрешение игнорировать физические законы, нормы морали и законы государства.

Тогда данные Уроки зазвучат в его устах как-нибудь так: "А мне море по колено" и "Плевать я хотел на все ваши законы".

Да, когда ученик понимает суть изучаемого материала, он способен переформулировать его. Более того, умение изложить пройденный материал "своими словами" подтверждает понимание того, что изучено.

Однако даже при обучении земным наукам ни одному здравомыслящему учителю не придет в голову предлагать ученикам самостоятельно формулировать тему занятия до того, как они поработают над его содержанием.

Уроки Курса чудес несравнимо глубже и тоньше любых мирских академических уроков, поэтому весьма самонадеянно поступает тот, кто позволяет себе небрежно относиться к словам Учителя, в сущности, пытаясь стать соавтором Курса. Впрочем, от скромности никто из нас не умрет, это уж точно! :)))

И еще одна немаловажная деталь. Почти все темы (названия) Уроков даны (в английском оригинале) пятистопным ямбом. Случайно ли это?

Хорошо известно, что ритм (в частности, стихотворный размер), оказывают существенное влияние на восприятие смысла любого текста.

Видимо форма, в которой изложен Курс чудес, совсем не случайна. И слова, и порядок слов, последовательность изложения способствуют достижению учебной цели.
На эту тему более подробно я писал здесь - http://kurschudes.blogspot.ru/2015/12/blog-post.html

Конечно, если студент Курса уже вдоль и поперек изучил Текст, 3-4 раза проделал все Уроки, тогда его "творческое " отношение к формулировкам Курса может быть оправдано и даже полезно. Но в первые 2-3 года изучения Курса чудес это бессмысленно.
Или я ошибаюсь?

Комментариев нет: