Добро пожаловать!

Курс чудес учит различать истинное и ложное, помогает исправить мышление и восприятие, увидеть мир в истинном свете. Основная его весть в том, что реально существует только истинное, а ложное - в любых формах - остается иллюзорным. Чтобы принять эту истину, требуется систематическая тренировка разума, которую и обеспечивает Курс. Данный блог отражает мое понимание Курса чудес и содержит идеи, как мне представляется, вдохновленные его Автором.

07.12.2015

Буква и дух Курса чудес

Некоторые студенты Курса заявляют:
"Если речь идет о преданности букве Курса, то я не в числе ее преданных. Но если речь идет о преданности его Духу, то Я здесь..."
Да, я тоже сначала так думал.
Но вдруг пришло осознание: "А как еще могу я познать ДУХ Курса, если не через его БУКВУ?" 


Курс пришел ко мне, чтобы перевернуть все мое мышление, отменить все, чему научило меня эго. Курс чудес учит меня слушать только один Голос, который напоминает мне, что никакого отпадения от Бога не было, что пора проснуться от кошмарного сна разделенности и смертельного чувства вины, вызванное этой разделенностью.

А что, узнал я обо всем этом, не читая Курса?
Не БУКВА ли привела меня к осознанию столь несвойственных мирскому мышлению идей? А что такое особые отношения ненависти и любви в противовес Святым отношениям? Мог ли я узнать об этом без БУКВЫ? Мне могут возразить: "А как же Хелен Шакман? Она без всякой БУКВЫ..."

Под БУКВОЙ я понимаю не просто письменный текст, а - в широком смысле - форму, наиболее соответствующую содержанию - ДУХУ того или иного учения. Истинное содержание всегда одно, а формы для постижения данного содержания многообразны. (Вспомним: Курс чудес - одна из форм Универсального учебного плана).

Из песни слова не выкинешь! В гениальном произведении, каковым и является Курс, каждая деталь имеет свое предназначение и место. Надо быть сверх самонадеянным, чтобы самому решать, какие детали можно выбросить, а какие добавить.

Небольшое лирическое отступление. Вот строчки А.С. Пушкина:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.


Содержание вроде понятно, поэтому, не будучи преданными БУКВЕ, можем сказать:

Я вспоминаю волшебную минуту:
Перед моими глазами появилась ты,
Как быстро исчезнувший призрак,
Как дух-хранитель непорочной красоты.


Что осталось от Пушкина? Изменилось ли воздействие произведения?

Конечно же, преданность БУКВЕ - не цель. БУКВА только средство постижения ДУХА (содержания). И только когда цель достигнута, средство становится ненужным.

Тот, кто считает, что уже постиг Курс, может спокойненько поставить его на полку и не заглядывать в него.

Итак, преданность БУКВЕ нужна исключительно для того, чтобы развить преданность ДУХУ. Отдельно взятая преданность БУКВЕ - полнейшая глупость. Но без преданности БУКВЕ преданность ДУХУ маловероятна.

В заключение напомню слова Автора Курса чудес:
"Я приложил много усилий в подборе слов, которые почти не поддаются искажению, однако, всегда имеется возможность исказить символы, была б охота их исказить" (T.3.I.3) .
I have made every effort to use words that are almost impossible to distort, but it is always possible to twist symbols around if you wish.

С чего бы это Иисусу "буквоедством" заниматься?

Комментариев нет: